суббота, 16 июня 2018 г.

Celenith


Разработка логотипа, подбор шрифтов и цветов для бренда Celenith — нового производителя декоративных панелей из древесного волокна с добавлением цемента и минерального связующего.


Жирный нео-гротеск с очень закрытым рисунком по мотивам Гельветики, которая как появилась в 1957 году, так и не выходила из моды. А её прародителей — Akzidenz-Grotesk (1896) и Schelter-Grotesk (1880) — любили использовать модернисты и функционалисты. В последние 10-20 лет в дизайне и архитектуре явно обострилось веяние тех времён, поэтому такие шрифты обожают архитекторы.
Правда легко сползти в банальность. Чтобы лого был свежим и воспринимался как премиальный, нужно было нетриви- альное, простое и изящное решение. Что-то с неявным образом. Поиски привели к этому художественному беспорядку с прямоугольниками раскиданными по наитию вокруг шрифта.
Сверх закрытая апертура (т.е. закрытость таких букв как c и e, в нашем случае) — это один из текущих трендов в шриф- том дизайне. А тут была ещё причина использовать этот ход: уж слишком перевешивал конец слова своим «забором» из вертикальных штрихов. Закрытые кончики прибавили нужную степень контраста, сбалансировав лого.


ЦА марки Celenith – архитекторы, а архитекторы обожают минимализм и (по нашему опыту) почти всегда выбирают логотипы с геометрическими гротесками. Это шрифты построенные на основе простейших геометрических форм: окружности, квадрата, равностороннего треугольника. Премиальные бренды всё чаще переходят на лого с геометрическими гротесками из-за их изящной простоты и моды на брутализм.
Так что первый вариант — современный геометрический гротеск без малейшего налёта старины. Он изначально заду- мывался в таком виде — минималистичный, строгий, без графики, знака. Только шрифт. Но в последний момент, как полагается, возникла идея дополнить его игрой. Об этом на следующей странице.
Появилась идея сделать вариативный лого с помощью знаков, составленных из форм панелей: одинаковых и раз- ных, с разным количеством элементов, разного масштаба, но всегда составляющих букву C.
Таких знаков можно придумать множество: от самых простых из маленького колличество элементов, до сложносостав- ных для большого масштаба.
Использовать их можно как тематически, так и рандомно. Например, выкладывать знаки из настоящих панелей в шоу румах, на стендах во время выставок и т.п.
Можно использовать лого не всегда со знаком, прибавляя его иногда или используя отдельно как элемент оформления.


Подобные угловатые антиквы (шрифты с засечками) — это тоже тренд последних лет. Изначально подобные жёсткие формы появились в экранных шрифтах. Старые классические шрифты слипаются на экранах в мелких кеглях, поэтому засечки стали делать грубее и острее.
Этот шрифт нарисован по мотивам нескольких современных антикв с добавлением уникальных элементов. Идея созда- ния пришла сразу после просмотра продукции Celeith, в особенности серии Bybaux. И опять же, такие немного агрес- сивные, колкие шрифты ассоциируются с премиальными марками.

Ещё пара варинатов знаков для геометрического гротеска. Первый вариант одноцветный линеарный. Прибавить/убавить линию — уже что-то не то: слишком дробно, слишком пусто, не читается.
В знаке интересно покопаться взглядом. Мозг всегда ищет знакомые образы, и, сколько не копайся, пожалуй, симметрия наталкивает на букву C.
Второй — монохромный знак (цветной, но различающиеся по яркости, но не по спектру) читается в маленьком масштабе и не скучно смотрится в большом.
В маленьком — оттенки и уже почти неразличимы, исчезает дробность и хорошо видно C. Знак без какой-либо адаптации можно использовать как favicon (иконка сайта).


Ешё идея с разработанной ранее антивкой.
Знак представляет собой всё ту же букву C, выстроенную всего из 3 форм. Его динамика влево идеально подошла для этого шрифта, у которого ось наклона овалов тоже влево.
Это отсылка к антиквам старого стиля, которые строились по дуктальному принципу, и оси овалов сохраняли наклон рукописного минускула.
По мере эволюции шрифтовой формы в сторону глиптального принципа (образована процессом вырезания букв из металла или другого твердого материала) ось овалов выпрямлялась, пока в антикве нового стиля не стала совершенно вертикальной. В современных шрифтах интересно использовать какие-то исторические приёмы, чтобы создать нужные ассоциации.
Чтобы простота знака сочеталась со шрифтом, он тоже доработан: стал более простым и острым.


Заказчик точно понял, чего хочет — захотелось шестиугольную форму и показать, что их декоративные панели могут быть любых цветов. Но логотип с пёстрым знаком ну никак не ассоциируется с премиум сигментом. Отсюда пришла мысль использовать группу монохромных логотипов. Это и стало окончательным вариантом.

Проект влючает небольшой guidebook, где описаны цвета и рекомендованые шрифты.





Комментариев нет:

Отправить комментарий